Клещи у собаки – пироплазмоз

Весенние дни – не только зеленая трава и хорошая погода, но и сезон высокой опасности встретить клеща. Что же делать, если Вашу собаку укусил клещ? Как предотвратить укус?

Прежде всего, как только Вы обнаружили клеща, постарайтесь вытащить его самостоятельно. Для этого необходимо нанести несколько капель растительного масла непосредственно на клеща, подцепить его пинцетом, затем аккуратно выкрутить против часовой стрелки так, чтобы хоботок не оставался в коже, иначе это вызовет дальнейшее воспаление. После удаления, протрите ранку любым дезинфицирующим средством и наблюдайте за состоянием животного. Однако, при использовании пинцета, будьте осторожны и не давите клеща, иначе есть риск занести вирус в кровь вашей собаке.

Укус энцефалитного клеща, столь опасного для человека, собакам не страшен, но заболевание пироплазмоз является смертельно опасным заболеванием для вашего питомца, которое переносят иксодовые клещи.

Чтобы избежать последствий заболевания, необходимо обратиться к специалистам. В ветеринарном комплексе «Барс» вашей собаке быстро и безболезненно удалят клеща с помощью специальных инструментов.

Симптомами пироплазмоза являются: повышенная температура, примеси крови в моче, пожелтение слизистых оболочек и белков глаз, отказ от корма, апатия. При обнаружении симптомов нужно немедленно обращаться в ветеринарную клинику и начинать лечение.

К чему так спешить? Дело в специфике заболевания, проходит всего несколько суток от начала первых симптомов и до поражения внутренних органов. В ветеринарных клиниках «Барс» вашей собаке проведут не только клинический осмотр, но и возьмут анализ крови на пироплазмоз.

Важно осознавать, что лечение пироплазмоза должно проводиться специалистами. Нельзя начинать самостоятельное лечение без подтвержденного диагноза. Таким образом, повышается риск фатальной ошибки и неверного лечения вашего питомца.

Пироплазмоз – сезонное заболевание, которое намного легче предупредить, чем вылечить. В ветеринарной аптеке «Барс» представлено множество средств, которые не допустят укус клеща: ошейник, спрей, капли на холку. Эти средства значительно снижают риск укуса клеща и обходятся намного дешевле, чем лечение Вашего питомца.

Специалисты нашего ветеринарного комплекса советуют в столь опасный сезон вспышки заболевания относиться к своим питомцам с еще большей заботой и вниманием!